?
Сохраняйте понравившиеся товары в закладки
для быстрого просмотра и последующей покупки.
Закладки Статус заказа
Call-центр пн-пт 9:00-18:00 Обратный звонок
Мессенджеры для связи
4 руки / Новости / Обзоры товаров и категорий

Как выбрать антифриз, тосол для авто

03.10.2016
Готовим автомобиль к зиме!

Приближается поздняя осень, после нее - зима, а это - заморозки, пробки, ежедневная работа автомобиля в экстремальном режиме, и каждому водителю приходится задумываться о способе охлаждения двигателя автомобиля в этих непростых условиях.

Что лучше купить для системы охлаждения двигателя - антифриз или тосол?
Или можно обойтись простой водой? 
Давайте разберемся, для чего нужны охлаждающие жидкости и какие лучше подходят для автомобилей разных производителей.


Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в процессе работы нагревается, при этом нагрев происходит неравномерно. Без устранения излишков тепла детали мотора, изготовленные из разных материалов, в какой-то момент выйдут из рабочего состояния. Во избежание этой проблемы в моторе предусмотрена система охлаждения.

В наше время используется жидкостная система охлаждения. С такой системой в ДВС циркулирует жидкость, которая понижает температуру, предотвращая перегрев и обеспечивает нормальный тепловой режим всех его частей.

Однако, обыкновенная вода не слишком подойдет для охлаждения двигателя, поскольку вода зимой замерзает, а образовавшийся лед может разорвать двигатель.

Это послужило причиной создания специальных жидкостей — антифризов. Они не замерзают даже при самых низких температурах. Сегодня существует большое разнообразие этих спецжидкостей, но в России большой популярностью пользуется тосол.

Тосол — это тоже антифриз. 

Он изготавливается из водного раствора этиленгликоля, а также содержит разнообразные присадки, которые не дают смеси буквально разъесть двигатель. В качестве присадок во всех тосолах применяют различные силикаты, нитраты, бораты и др. Помимо всего прочего, в тосоле имеется краситель. Этот антифриз является ядовитым веществом и опасен для здоровья, поэтому при работе с ним надо быть крайне осторожным.

В настоящее время все тосолы делятся на две марки:

• Тосол - 40 (голубой);

• Тосол - 65 (красный).

Число в названии показывает придел морозостойкости вещества. То есть, Тосол-40 начинает леденеть при -40°C, а Тосол-65, соответственно, при -65°C. Причем водный раствора этиленгликоля замерзает не сразу, а постепенно, образую ледяную “кашу” (шугу), не разрушающую мотор.

Каждая марка имеет свой цвет, чтобы отличать их, а также замерить уровень жидкости в бачке и отыскать утечку.

Также существует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит воды. Он используется для обслуживания систем охлаждения на тосоле, а также для увеличения концентрации этиленгликоля в моторах, используемых в условиях Крайнего Севера и областях с сезонами особо пониженных температур. Чистый Тосол-АМ применять нельзя — он смешивается с дистиллированной водой в особых пропорциях.


Существуют и другие антифризы, обладающие лучшими показателями.

Выделяется всего четыре разновидности антифризов:

• Традиционные (к ним относится и тосол) — созданы на базе этиленгликоля и неорганических присадкок;

• Гибридные (индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, помимо неорганических, содержат и органические присадки;

• Карбоксилатные (с индексами G-12+ и G-12) — в них используется тот же этиленгликоль, но в качестве присадок выступают карбоновые кислоты;

• Лобридные (с индексами G-13, G-12++) — основаны на пропиленгликоле, который менее токсичен. Используются органические соединения, помимо этого содержат и немного неорганических присадок.


В США, Японии и ЕС традиционные антифризы вышли из употребления, так как они быстро разрушают двигатель и обладают не лучшими характеристиками. Неорганические присадки целиком покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, а теплопроводность такого слоя порядком меньше, чем у металла, поэтому передача тепла затруднена. Органические присадки осаждаются непосредственно в очагах коррозии. Другие поверхности остаются нетронутыми и хорошо передают тепло.

В наше время больше всего распространены карбоксилатные антифризы. Они недорогие и обладают неплохими характеристиками, хоть и токсичны, к тому же, вредят окружающей среде. Антифризы последнего класса на пропиленгликоле появились совсем недавно и пока не популярны из-за своей большой стоимости.

Наилучшим вариантом при выборе между тосолом и антифризом, конечно же, станет иностранный антифриз. Однако здесь встает вопрос цены. Тосол гораздо дешевле, при этом он дает большие возможности в обслуживании и подготовке двигателя к использованию в любое время года.

В целом, для новых иномарок лучше подойдет антифриз, рекомендованный производителем. Только таким образом удастся добиться наибольшего срока службы двигателя и избежать проблем. Допустима замена антифриза по рекомендации производителя. Но, если не хотите рисковать, то используйте тосол.

Для автомобилей производства российского автопрома вполне подойдет тосол. Он дешев, прост в использовании, его можно купить в каждом втором магазине, а главное — он отлично подходит для самостоятельного технического обслуживания вашего транспорта.  

Читайте также