Выбор правильного тосола
31.01.2019
Тосол - не фломастер, дело не только в цвете!
Как выбрать антифриз или тосол
Назначение. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в процессе работы нагревается, при этом нагрев происходит неравномерно. Без устранения излишков тепла детали мотора, изготовленные из разных материалов, в какой-то момент выйдут из рабочего состояния. Во избежание этой проблемы в моторе предусмотрена система охлаждения.
В наше время используется жидкостная система охлаждения. С такой системой в ДВС циркулирует жидкость, которая понижает температуру, предотвращая перегрев и обеспечивает нормальный тепловой режим всех его частей.
Однако, обыкновенная вода не слишком подойдет для охлаждения двигателя, поскольку вода зимой замерзает, а образовавшийся лед может разорвать двигатель.
Это послужило причиной создания специальных жидкостей — антифризов. Они не замерзают даже при самых низких температурах. Сегодня существует большое разнообразие этих спецжидкостей, но в России большой популярностью пользуется тосол.
Тосол — это тоже антифриз.
Он изготавливается из водного раствора этиленгликоля, а также содержит разнообразные присадки, которые не дают смеси буквально разъесть двигатель. В качестве присадок во всех тосолах применяют различные силикаты, нитраты, бораты и др. Помимо всего прочего, в тосоле имеется краситель. Этот антифриз является ядовитым веществом и опасен для здоровья, поэтому при работе с ним надо быть крайне осторожным.
Тосолы делятся на две марки:
• Тосол - 40 (голубой);
• Тосол - 65 (красный).
Число в названии показывает придел морозостойкости вещества. То есть, Тосол-40 начинает леденеть при -40°C, а Тосол-65, соответственно, при -65°C. Причем водный раствора этиленгликоля замерзает не сразу, а постепенно, образую ледяную “кашу” (шугу), не разрушающую мотор.
Каждая марка имеет свой цвет, чтобы отличать их, а также замерить уровень жидкости в бачке и отыскать утечку.
Также существует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит воды. Он используется для обслуживания систем охлаждения на тосоле, а также для увеличения концентрации этиленгликоля в моторах, используемых в условиях Крайнего Севера и областях с сезонами особо пониженных температур. Чистый Тосол-АМ применять нельзя — он смешивается с дистиллированной водой в особых пропорциях.
Существуют и другие антифризы, обладающие лучшими показателями.
Выделяется всего четыре разновидности антифризов:
• Традиционные (к ним относится и тосол) — созданы на базе этиленгликоля и неорганических присадкок;
• Гибридные (индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, помимо неорганических, содержат и органические присадки;
• Карбоксилатные (с индексами G-12+ и G-12) — в них используется тот же этиленгликоль, но в качестве присадок выступают карбоновые кислоты;
• Лобридные (с индексами G-13, G-12++) — основаны на пропиленгликоле, который менее токсичен. Используются органические соединения, помимо этого содержат и немного неорганических присадок.
В США, Японии и ЕС традиционные антифризы вышли из употребления, так как они быстро разрушают двигатель и обладают не лучшими характеристиками. Неорганические присадки целиком покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, а теплопроводность такого слоя порядком меньше, чем у металла, поэтому передача тепла затруднена. Органические присадки осаждаются непосредственно в очагах коррозии. Другие поверхности остаются нетронутыми и хорошо передают тепло.
Сегодня больше всего распространены карбоксилатные антифризы. Они недорогие и обладают неплохими характеристиками, хоть и токсичны, к тому же, вредят окружающей среде. Антифризы последнего класса на пропиленгликоле появились совсем недавно и пока не популярны из-за своей большой стоимости.
Наилучшим вариантом при выборе между тосолом и антифризом, конечно же, станет иностранный антифриз. Однако здесь встает вопрос цены. Тосол гораздо дешевле, при этом он дает большие возможности в обслуживании и подготовке двигателя к использованию в любое время года.
В целом, для новых иномарок лучше подойдет антифриз, рекомендованный производителем. Только таким образом удастся добиться наибольшего срока службы двигателя и избежать проблем. Допустима замена антифриза по рекомендации производителя. Но, если не хотите рисковать, то используйте тосол.
Для автомобилей производства российского автопрома вполне подойдет тосол. Он дешев, прост в использовании, его можно купить в каждом втором магазине, а главное — он отлично подходит для самостоятельного технического обслуживания вашего транспорта.
Назначение. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в процессе работы нагревается, при этом нагрев происходит неравномерно. Без устранения излишков тепла детали мотора, изготовленные из разных материалов, в какой-то момент выйдут из рабочего состояния. Во избежание этой проблемы в моторе предусмотрена система охлаждения.
В наше время используется жидкостная система охлаждения. С такой системой в ДВС циркулирует жидкость, которая понижает температуру, предотвращая перегрев и обеспечивает нормальный тепловой режим всех его частей.
Однако, обыкновенная вода не слишком подойдет для охлаждения двигателя, поскольку вода зимой замерзает, а образовавшийся лед может разорвать двигатель.
Это послужило причиной создания специальных жидкостей — антифризов. Они не замерзают даже при самых низких температурах. Сегодня существует большое разнообразие этих спецжидкостей, но в России большой популярностью пользуется тосол.
Тосол — это тоже антифриз.
Он изготавливается из водного раствора этиленгликоля, а также содержит разнообразные присадки, которые не дают смеси буквально разъесть двигатель. В качестве присадок во всех тосолах применяют различные силикаты, нитраты, бораты и др. Помимо всего прочего, в тосоле имеется краситель. Этот антифриз является ядовитым веществом и опасен для здоровья, поэтому при работе с ним надо быть крайне осторожным.
Тосолы делятся на две марки:
• Тосол - 40 (голубой);
• Тосол - 65 (красный).
Число в названии показывает придел морозостойкости вещества. То есть, Тосол-40 начинает леденеть при -40°C, а Тосол-65, соответственно, при -65°C. Причем водный раствора этиленгликоля замерзает не сразу, а постепенно, образую ледяную “кашу” (шугу), не разрушающую мотор.
Каждая марка имеет свой цвет, чтобы отличать их, а также замерить уровень жидкости в бачке и отыскать утечку.
Также существует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит воды. Он используется для обслуживания систем охлаждения на тосоле, а также для увеличения концентрации этиленгликоля в моторах, используемых в условиях Крайнего Севера и областях с сезонами особо пониженных температур. Чистый Тосол-АМ применять нельзя — он смешивается с дистиллированной водой в особых пропорциях.
Существуют и другие антифризы, обладающие лучшими показателями.
Выделяется всего четыре разновидности антифризов:
• Традиционные (к ним относится и тосол) — созданы на базе этиленгликоля и неорганических присадкок;
• Гибридные (индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, помимо неорганических, содержат и органические присадки;
• Карбоксилатные (с индексами G-12+ и G-12) — в них используется тот же этиленгликоль, но в качестве присадок выступают карбоновые кислоты;
• Лобридные (с индексами G-13, G-12++) — основаны на пропиленгликоле, который менее токсичен. Используются органические соединения, помимо этого содержат и немного неорганических присадок.
В США, Японии и ЕС традиционные антифризы вышли из употребления, так как они быстро разрушают двигатель и обладают не лучшими характеристиками. Неорганические присадки целиком покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, а теплопроводность такого слоя порядком меньше, чем у металла, поэтому передача тепла затруднена. Органические присадки осаждаются непосредственно в очагах коррозии. Другие поверхности остаются нетронутыми и хорошо передают тепло.
Сегодня больше всего распространены карбоксилатные антифризы. Они недорогие и обладают неплохими характеристиками, хоть и токсичны, к тому же, вредят окружающей среде. Антифризы последнего класса на пропиленгликоле появились совсем недавно и пока не популярны из-за своей большой стоимости.
Наилучшим вариантом при выборе между тосолом и антифризом, конечно же, станет иностранный антифриз. Однако здесь встает вопрос цены. Тосол гораздо дешевле, при этом он дает большие возможности в обслуживании и подготовке двигателя к использованию в любое время года.
В целом, для новых иномарок лучше подойдет антифриз, рекомендованный производителем. Только таким образом удастся добиться наибольшего срока службы двигателя и избежать проблем. Допустима замена антифриза по рекомендации производителя. Но, если не хотите рисковать, то используйте тосол.
Для автомобилей производства российского автопрома вполне подойдет тосол. Он дешев, прост в использовании, его можно купить в каждом втором магазине, а главное — он отлично подходит для самостоятельного технического обслуживания вашего транспорта.
Рекомендуем
к покупке
к покупке
Читайте также
- 02.04.2019Как выкрутить саморез или шуруп с поврежденной шляпкой
- 22.03.2019О значении спецодежды
- 05.03.2019Выбор малярной кисти
- 13.02.2019Выбор шуруповерта (часть 2)
- 06.02.2019О выборе незамерзайки